Бизнес-диалоги: Терпеливых творцов судьба обязательно вознаградит

18 августа 2019, 14:00
Бизнес-диалоги
О наиболее актуальных тату-эскизах и о том, можно ли монетизировать любой талант.

31-летнего Александра Миклина сапожником без сапог точно не назовёшь. Неформальный образ этого человека сразу обозначает его призвание: татуированное тело, закрученные усы, и важный аксессуар — курительная трубка.

Кстати, творческий псевдоним — Кремень — в этой истории также весьма уместен: слишком твёрд наш герой в своих жизненных убеждениях.

В ближайшее время руководитель тату-студии «KRIK» планирует отправиться в путешествие по Европе. А пока он здесь, в Кирове, и вдохновенно рассказывает о своих бизнес-достижениях.

О том, какие тату-эскизы сейчас наиболее актуальны, любой ли талант можно монетизировать, и почему хайп не всегда бывает уместным, поговорим далее в рубрике «Бизнес-диалоги» на «Вся.РФ».

  • Саша, смотрю на тебя, и сразу назревает вопрос: может ли хороший тату-мастер не иметь на теле татуировок?

  • Есть татуировщики, которые не имеют на себе татуировок, но я не считаю это правильным. Как минимум, татуированный мастер вызывает большее доверие: если у него есть рисунки на теле, значит он сам когда-то был «на кушетке» и знает, как человеку может быть больно в момент нанесения тату. Соответственно, будет относиться к своему клиенту более бережно и осторожно.

  • В какой момент ты понял, что хочешь связать свою жизнь с татуировкой?

  • Лет в 12. Тогда я учился в седьмом классе, и уже самодельной машинкой рисовал на девчонках со двора. Они были в восторге. Мой школьный приятель в то время тоже заинтересовался этим делом и высказал желание помогать. Я, в свою очередь, предложил ему «контурить» по моим рисункам, ведь о его художественных способностях мне было неизвестно. В итоге — был вынужден вести постоянную работу над его ошибками, исправлять нанесённые им линии... Да, это было нелегко. Но мне нравилось. Несмотря на то, что в то время в тату-эскизах превалировали бандитские и «лагерные» темы, не было такого понятия как «реализм», я всё равно получал удовольствие от этой деятельности, и всё больше убеждался, что именно в искусстве татуировки могу достичь определённых высот.

  • Выходит, татуировщиком надо родиться?

  • Если мы рассматриваем в профессиональном аспекте, то да. Татуировка — это не совсем ремесло. Это совокупный результат таланта и мастерства художника. Если ты не умеешь хорошо рисовать, если у тебя нет внутренней чувствительности к людям, то лучше поискать себя в другой сфере. Хотя бывают и исключения. Я знаю крутейших мастеров, которым понадобилось два, три, и даже четыре года, чтобы продемонстрировать всё, на что они способны, и добиться признания среди коллег.

  • Для тех, кто хочет попробовать раскрыть в себе талант татуировщика, есть в Кирове какие-то специальные учебные заведения?

  • Есть, но в них дают очень много сухой теории и ненужных знаний. К счастью, татуировщики, которые уже достигли каких-то высот в профессии, сами открывают при своих студиях обучающие курсы, проводят мастер-классы — и вот там при желании и определённом наборе задатков действительно можно чему-то научиться.

  • Что, на твой взгляд, является самым сложным в профессии тату-мастера?

  • Уметь перестраиваться. У всех клиентов разный болевой порог — надо это понимать. Конечно, я всегда стараюсь работать очень нежно и аккуратно, но порой жалею, что нельзя, к примеру, взять у человека руку, отнести её домой, спокойно отрисовать красивый рукав и принести обратно (смеётся). Иногда мешает чрезмерная эмоциональность клиентов. Некоторые прибегают неосознанно, просят сделать тату, а на следующий день жалеют о содеянном и хотят свести её лазером — получается, труд насмарку. Ещё один «сложный» фактор — ограниченность во времени. Пейзажист, допустим, может писать шедевр хоть целый год. Татуировщику на работу даётся в среднем шесть часов. И за эти четверть суток ты должен сотворить чудо. Лично мне частенько бывает тяжело с этим мириться.

  • Кто, по твоему опыту, сейчас чаще обращается к тату-мастерам — парни или девушки?

  • 50 на 50.

  • А какие части тела предпочитают «забивать»?

  • Я всегда делаю татуировки на очень удобных местах — руки, ноги, бедро, спина. Иногда просят расписать живот — это, кстати, уже довольно непросто. Кто-то хочет рисунок на груди... Бывают девушки, которые, желая словить хайп, уговаривают «набить» что-то в паховой области или в подмышечных впадинах, и всегда нарываются на мой отказ. Для меня татуировка — это искусство. А разве мы можем говорить об искусстве, рисуя «там»?

  • Какие эскизы сейчас пользуются наибольшей популярностью?

  • В основном, преобладает славянская тематика: обереги, руны, кельтские узоры, какие-то ведические художественные мотивы... К слову, любая татуировка в профессиональной студии — это плод совместной работы клиента и мастера. Каждый эскиз обязательно обсуждается, взвешиваются все «за» и «против». Только после того, как достигнуты договорённости, начинается нанесение. Надо понимать, что ни один эскиз не может быть похожим на другой. Никогда. И это не табу, а особенность творческого процесса. На улице нельзя встретить двух татуированных людей с абсолютно идентичными рисунками.

  • Интересно. Говорят, что сейчас в России очень мало прибыльных тату-студий, и связано это с недостатком знаний: когда во главе мастер, он не понимает бизнес-процессов, когда предприниматель — нет погружения в творчество. Что ты думаешь по этому поводу?

  • Да, тема действительно больная. Причём, увы, только для российских салонов. За рубежом, даже если во главе студии стоит бизнесмен, он заинтересован в талантливых мастерах, создаёт для них комфортные условия, и даже помогает с поиском клиентов. У «наших» же предпринимателей, на мой взгляд, в голове строго выверенные математические формулы. А с творческими людьми, как известно, сложно — они ранимы и ленивы одновременно. Поэтому тату-студии под началом бизнесменов в России почти всегда обречены на провал. Конечно, это не аксиома. Я встречал и положительные примеры сотрудничества татуировщиков и экономистов в нашей стране. Но редко.

  • А может мастер, работая без «бизнес-наставника», добиться каких-то серьёзных финансовых успехов?
  • Может. Я сам по натуре вольный художник. Поначалу у меня был небольшой опыт работы с предпринимателем, но вскоре я убедился, что любая студия всё-таки развивается, благодаря мастерам. Если татуировщик постоянно трудится, разрабатывает свой фирменный стиль, почерк, то со временем о нём узнают многие и начнут обращаться. Примерно через пару лет я уже путешествовал по стране, обслуживая клиентов из разных регионов, а затем вернулся в Киров и занялся развитием собственной студии.

  • Среди свободных тату-мастеров в настоящее время больше друзей или конкурентов?

  • Если приезжаешь в гости к коллегам из другого города, то там скорее идёт обмен опытом. Если говорить про Киров, то тут, полагаю, имеет место не конкуренция, а зависть. Тем мастерам, у которых нет клиентских записей, обидно, что у кого-то они есть. Когда же твоё положение в этом плане стабильное, клиенты любят тебя и ценят, зачем думать о какой-то конкуренции?

  • Как ты считаешь, любой ли талант можно монетизировать?

  • Думаю, да. Если ты не стоишь на месте, относишься к своему творчеству как специалист, «прокачиваешь» себя в рекламе — в том же таргете, допустим — успех придёт. Никто не говорит, что это будет завтра. И не факт, что это случится даже спустя год. Но терпеливых творцов судьба обязательно вознаградит.

  • А если некогда ждать? Семья, дети, ипотека...

  • Если хочется чуть сократить время ожидания финансовой стабильности, можно сделать так, как сделал однажды я: найти предпринимателя, который возьмёт на себя всю «головную боль» в твоём деле. А потом видно будет... Главное — работать добросовестно и с душой. Все знают, что довольный клиент приведёт к тебе ещё пять, а недовольный — уведёт десять.

  • В чём, по-твоему, секрет успешного творческого бизнеса?
  • Я думаю, надо быть в чём-то лучше, хитрее, интереснее других. Чтобы этому научиться, тоже нужно время. Далеко не каждому удаётся сразу найти свой идеальный творческий образ. Но сам процесс поиска — крайне увлекательный.

  • Что ты пожелал бы напоследок талантливым ребятам, которые, прочитав это интервью, рискнут, наконец, открыть своё дело?

  • Не ждите моментальных финансовых результатов. А ещё будьте целеустремлёнными и упорными — без этого в любом бизнесе никуда. Тем более в творческом.

Беседовал Святослав БОЖИЧ

Нам важно Ваше мнение

Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.

Если вы расчитываете получить ответ, не забудьте заполнить это поле.
Отправить